Суббота, 21.12.2024, 15:14
Приветствую Вас, Гость

ОСНОВЫ ДЕТСКОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

       Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как в это время происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Работа педагога-психолога с детьми протекает в нескольких плоскостях: развитие познавательных процессов психики, развитие личности ребенка, преодоление нарушений в поведении, диагностические обследования.


        Психологические особенности детей дошкольного возраста
        Возрастные нормы психического развития ребенка:

  • Психологические особенности детей 3-го года жизни.
  • Психологические особенности детей 4-го года жизни.
  • Психологические особенности детей 5-го года жизни.
  • Психологические особенности детей 6-го года жизни.
  • Психологические особенности детей 7-го года жизни.

 

ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

В 2019  году муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда» проводит курсы для родителей (законных представителей) воспитанников по основам детской психологии и педагогики. Программа курсов разработана во исполнение п. 7 перечня поручений по итогам встречи Президента РФ с участниками форума “Качественное образование во имя страны” Общероссийского общественного движения “Народный фронт за Россию” 15.10.2014 года.

Курсы для родителей – это форма дополнительного образования взрослых. Основной целью курсов для родителей является развитие навыков формирования и самокорректировки родительской позиции.

Под родительским образованием понимается обогащение знаний, установок и умений родителей, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнение родительских ролей в семье и обществе.

Формой организации Курсов является дистанционное обучение посредством сети Интернет, предполагающее размещение на официальном сайте МОУ детского сада № 253 информационно-методических материалов тематических модулей.

Цель деятельности курсов: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, способствующих формированию ответственного и позитивного родительства.

Задачи курсов:

  1. повысить мотивацию к самостоятельному развитию родительских компетенций, формированию базовых знаний наряду с интерактивными формами обмена опытом и знаниями по отдельным темам;
  2. пропагандировать положительный опыт семейного воспитания, оптимизировать детско-родительские отношения, психологический климат в семье;
  3. расширить и восстановить образовательный потенциал семьи;
  4. профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства;
  5. развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия и применение продуктивных способов разрешения семейных конфликтов.

 

Модуль 1. Возрастные и психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста.

Лекция 1. Детская психология. Основные направления психического развития ребенка.

      Лекция 2. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

      Лекция 3. Раннее детство от 1-3 лет. Кризис 3 лет.

Лекция 4. Развитие универсальных учебных действий. Психологическая готовность ребенка к школьному   обучению. Кризис 7 лет.

Модуль 2. Основы семейной психологии.

Лекция 5. Развитие познавательных процессов у дошкольников.

Лекция 6. Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Модуль 3. Основы семейного воспитания.

Лекция 7. Гендерное развитие ребенка. Особенности воспитания девочек и мальчиков.

Лекция 8. Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. Бесконфликтное общение в семье.

Модуль 4. Основы здорового образа жизни и содержательного досуга.

Лекция 9. Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников. Безопасное поведение.

Лекция 10. Режим дня ребенка старшего дошкольного возраста.