Понедельник, 30.12.2024, 20:41
Приветствую Вас, Гость

Образование

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Положение о формах получения образования и формах обучения муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда»

Положение режиме занятий воспитанников

Нормативный срок обучения для детей групп общеразвивающей направленности до 6 лет.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: МОУ детский сад № 253 не проходит процедуру государственной аккредитации, дошкольные образовательные учреждения освобождены от прохождения процедуры аккредитации. (ч.1 ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»): «Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Язык, на котором осуществляется образование: язык, на котором ведется обучение и воспитание в детском саду определяется Учредителем и Уставом. Образовательная деятельность в МОУ детском саду № 253 осуществляется на государственном  русском языке.

Положение о языке образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 июля 2020 года N 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Практики образовательной программой  не предусмотрены.

Электронного обучения не предусмотрено.

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1 до 7/8 лет по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Волгоградской области.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным  программам:
  • Общая численность обучающихся: на 01.09.2024 г. - 140 обучающихся; 
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 140 (из них обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами - 0);
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемым  при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 35 (из них являющихся иностранными гражданами - 0).

Обучающиеся с иностранным гражданством - 0.

Образование осуществляется в 6 группах детского сада:
Смешанная ранняя группа - 1;

Первая младшая группа - 1;
Вторая младшая группа круглосуточного пребывания - 1;
Средняя группа - 1;
Старшая группа круглосуточного пребывания - 1;
Подготовительная к школе группа - 1;
Все 6 групп являются группами общеразвивающей направленности.

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптируемые образовательные программы:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда» воспитательно-образовательный процесс осуществляет по  образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда» (далее ОП ДО) (принятой на Педагогическом совете МОУ детский сад № 253 протокол № 1 от 30.08.2023 г.), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

          ОП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду в ходе  занятий, совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и (или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании занятий.

       ОП ДО разработана на основе образовательных потребностей и запросов воспитанников, их родителей (законных представителей), социума. ОП ДО регулирует деятельность дошкольного учреждения по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста по пяти основным направлениям развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

   Обязательная часть ОП ДО разработана в соответствии с ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательного процесса ОП ДО представлена  парциальными программами:

  • «Программа «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» авт. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

  Программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Цель Программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Задачи: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ приобщению к здоровому образу жизни.

  • «Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок»  под редакцией Н.А. Фоминой.

    Целью программы является формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребенка. Основу ее составляют триединство воздействия на организм и личность взаимосвязанных компонентов – движения, музыки, сюжета сказки. В результате этого синтеза создается система, обладающая новыми качествами и усиливающая влияние на развитие ребенка. Содержание Программы обеспечивает решение следующих задач: укрепление здоровья и повышение работоспособности детей-дошкольников; повышение интереса детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность; совершенствование основных видов движений; организация разносторонней базы движений и жестов; эффективное развитие двигательных способностей (силовые, скоростные, координационные); раскрытие творческого потенциала ребенка.

  • Парциальная программа «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, дополняет содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие».

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности.

  • Региональный компонент: Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет под редакцией Е. С. Евдокимовой.

  Программа «Воспитание маленького волжанина», отражающая специфику культурно-исторических, социально-экономических, климатических условий Нижневолжского региона. Цель программы: объединение усилий семьи, детского сада, организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства в становлении, развитии, воспитании в ребёнке Благородного Гражданина. Основные направления программы: природа родного края- Нижнего Поволжья; история и культура родного края – Нижнего Поволжья; искусство родного края Нижнего Поволжья.

 

Образовательная программа и документы, разработанные  для обеспечения образовательного процесса:

 

Аннотация к образовательной программе дошкольного образования  муниципального  дошкольного образовательного учреждении «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда»

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда"

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда" 

Учебный план

Годовой календарный учебный график

Расписание 

Режим дня 

План работы психолого-педагогического консилиума

План работы уполномоченного по правам ребенка и охране детства

План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

 

Методические и нормативные документы, регулирующие образовательный процесс

Положение об образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда»

Положение о развивающей  предметно-пространственной среде муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда"

Положение о  внутренней системе оценки качества образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда"

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда»

Положение о  внутренней системе оценки качества образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда"

Положение о структурном образовательном подразделении общеразвивающей направленности

Положение режиме занятий воспитанников

Положение об организации работы в адаптационный период

Положение системы оценки  индивидуального развития детей (диагностика) в соответствии с ФГОС ДО

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Приказ об утверждении Кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников МОУ детского сада № 253

Положение об уполномоченном по правам ребенка и охране детства

 

Психолого-педагогический консилиум МОУ детский сад № 253

Одним из основных механизмов в работе с детьми является оптимально выстроенное взаимодействие разных специалистов МОУ детский сад № 253, обеспечивающее системное сопровождение детей. Одной из форм, такого взаимодействия специалистов, является психолого-педагогический консилиум (ППк)

Задачи ППк

1.Всестороннее обсуждение проблем ребенка в ресурсах информации специалистов разного профиля и специализацией с целью выявления составляющих, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции).

2.Утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов

3.Утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями).
4.Включение родителей в деятельность службы сопровождения

5.Повышение компетенции специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях
Основные направления работы и функциональные обязанности специалистов ППк

Медицинский работник: представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностях дошкольников.

Воспитатель группы: представляет педагогическую характеристику деятельности и поведения ребенка

Старший воспитатель: организует взаимодействие педагогов, родителей, психологической службы в форме психолог – медико – педагогического консилиума, осуществляет контроль за формами и методами работы педагогов по предупреждению и ликвидации отклонений в развитии ребенка.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

 

Программа развития МОУ детский сад № 253

 

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда" на 2020-2025 гг.

Изменения и дополнения к Программе развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 253 Краснооктябрьского района Волгограда» 

 

МОУ детский сад № 253  реализует дополнительное образование. Оно включает в себя бесплатные и платные кружки.  С  платными дополнительными образовательными услугами Вы сможете познакомиться в разделе "Платные образовательные услуги"

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Приказом № 1028 от 25.11.2022 г. утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования. Федеральная программа определяет единые для РФ базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях  осуществляющих образовательную деятельность и планируемые результаты освоения  образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО.

 

С информацией о внедрении и реализации ФОП ДО

в МОУ детском саду № 253 можно ознакомиться по ссылке:  

http://www.mou-ds253.ru/index/fop_do/0-258